Rambler's Top100
FotoZoom.ru - цифровые фотоаппараты и фотография

Поиск Новости Цифровые фотоаппараты Цены Фотошкола Форумы Фотографии ?
· Основная лента новостей · Новинки


 

К архиву по датам >>>

2009-03-09

Olympus останавливается на 12 мегапикселах

:: 2009-03-09 17:26 :: В мире :: Постоянный адрес :: Обсуждение

Гонка мегапикселов замучила даже производителей. Компания Olympus официально выходит из этого бессмысленного соревнования. На днях Акира Ватанабе (Akira Watanabe), менеджер подразделения SLR-камер Olympus, заявил, что 12 мегапикселов вполне достаточно для покрытия «почти всех потребностей большинства пользователей». По его словам, бытовая зеркалка с 20 МП — это вообще нонсенс, потому что фотографам с такими потребностями нужно покупать камеры с полноразмерными сенсорами 36х24 мм.

В будущем, по словам Ватанабе, у них больше нет намерения участвовать в гонке мегапикселов в E-System (фирменная платформа Olympus для цифровых зеркальных камер). Вместо этого компания сконцентрируется на увеличении динамического диапазона, цветопередачи, чувствительности ISO, а также на улучшении и ускорении автофокуса.

Собственно, такие заявления можно только приветствовать, потому что для качества обычных фотографий количество мегапикселов уже давно не является определяющим фактором. Только студийным фотографам, фотожурналистам и фотохудожникам, которые распечатывают свои творения в формате А4 и больше, ещё имеет смысл ориентироваться на этот параметр.

Война за количество мегапикселов является скорее маркетинговой и более того — она наносит вред, потому что затмевает собой прогресс по действительно важным характеристикам фотоаппаратов.

© alizar.habrahabr.ru

Комментарий редакции

В общем, уважаемый менеджер резюмировал, что дальнейшее увеличение числа пикселей на матрице "4/3" сделает картинку неконкурентоспособной на рынке цифровых зеркальных камер из-за уровня шумов. Физика такая дрянная штука, что её очень тяжело одолеть даже по-хорошему упёртым японцам.

Помню на заре своего увлечения цифровой фототехникой (не путать с фотографией) прочитал, что пиксель на матрице не должен быть меньше 5 квадратных микрон, иначе он будет выдавать мусор вместо конфетки. Что и подтвердил "прогресс" в деле наращивания мегапикселей. Особенно у компактов на их крошечных матрицах.

Надо отдать должное смелости менеджеру, заявившем такое, на фоне анонса Samsung о выпуске матрицы 12МП для мобильных телефонов. Гонка мегапикселей в камерофоностроении уже давно вызывает недоумение у тех, кто хоть немного заботится о качестве цифровой фотографии, но его величество маркетинг диктует своё - любым способом удовлетворять самомнение пользователя. 6МП, 8МП, 10МП, 12МП в камерофоне и пользователь прямо-таки чувствует увеличение ... крутизны.

Никто не говорит, что не надо делать новых фотоаппаратов. Электроника и алгоритмы обработки прогрессируют. Объективы пересчитывают на основе новых материалов для изготовления линз. Несмотря на давление рынка, создаются новые хорошие объективы, хотя и не так много как ультра-мега-гипер-супер-зумов. Но вот с ростом мегапикселей действительно пора бы притормозить. Вряд ли более 5% владельцев фотоаппаратов задумывается о его замене. Гораздо меньше действительно меняет фототехнику. Так что подавляющее большинство приобретаемых фотоаппаратов являются покупками "нового", а не "на замену существующему". Для первых наличие гиперпиксельности маловажно, для вторых важнее, но не так остро.

Вспомним эпоху пленочных зеркалок ... Ведь как-то в те времена производители тоже конкурировали...

Гонка мегапикселей в фотокамерах идет не за качество, а за деньги потребителей

:: 2009-03-09 12:29 :: Компактные цифровые фотоаппараты :: Источник / Ссылка :: Постоянный адрес :: Обсуждение

Шесть, десять, четырнадцать мегапикселей — яркие наклейки на коробках бросаются в глаза покупателям цифровых фотокамер. Но что стоит за этими цифрами? К чему ведет гонка мегапикселей в камерах? И какая будет «Предельная цифра» на которой эта гонка закончится, попытался понять «The New Times».

1991 год следует считать годом начала цифровой фотографии, после того как «Кодак» выпустил в продажу цифровую камеру DCS-100. DCS-100 не была первой цифровой камерой, однако более ранние камеры либо не были запущены в массовое производство, либо, как Sony Mavica 1981 года, не предназначались для последующей обработки и печати снимков. Новая камера позволила профессиональным фоторепортерам миновать процессы проявки пленки и печати фотографий, таким образом существенно ускорив передачу снимков в информационное агентство. Последовавшие вскоре за DCS-100 потребительские камеры превратили все общество в фотолюбителей, а фотографии стали неотъемлемой частью повседневной жизни.

Цифровые камеры родились одновременно с интернетом. Однако фотографы со стажем быстро заметили низкое качество фотографий, напечатанных с цифровиков. Причина проста: цифровые камеры записывают изображение не на фотопленку, а на фотосенсор-матрицу, состоящий в свою очередь из множества фоточувствительных элементов — точек.

Для печати даже любительских портретов и пейзажей количества точек в первых цифровых камерах было явно недостаточно: фотографии получались нерезкими. Решить проблему было просто: увеличить размер фотосенсора, расположить точки поплотнее. Так началась «война мегапикселей» — стремление производителей создать фотоаппараты со все большим количеством точек и как можно дешевле.

При разработке новых фотоматриц инженеры столкнулись с массой технических трудностей. Оказалось, что чем меньше размер фоточувствительного элемента, тем сложнее спроектировать матрицу, способную запечатлеть все особенности изображения, особенно в более темных частях фотографии, тенях. Маленькие фотоэлементы капризничали: вспыхивали и потухали, когда им заблагорассудится, и на фотографиях вместо сплошных цветов можно было увидеть множество случайно расположенных точек. Фотографии выглядели грязно. Эффект получил название «цифровой шум».

Большинство выпущенных в 2008-м компактных цифровых камер насчитывают от 8 до 15 мегапикселей. Такого количества точек достаточно, чтобы напечатать качественные фотографии размером 35х50 сантиметров (формат B3) и более. Большинство снимков никогда не печатается таким размером, следовательно, дальнейшее увеличение разрешающей способности камер не имеет смысла. Фотографии формата B3 полученные при помощи 6- и 15-мегапиксельных камер, практически невозможно отличить друг от друга. Более того, поскольку матрица с меньшей плотностью точек, скорее всего, будет обладать более низким уровнем цифрового шума, может возникнуть видимость парадокса: 6-мегапиксельная фотография может выглядеть лучше.

Гонка мегапикселей все еще продолжается, но уже в основном больше не в техническом плане, а «брендовом» - вследствие инертности отделов маркетинга фирм-производителей, ведь за последние десять лет маркетологи очень хорошо научились продавать фотоаппараты с максимально возможным разрешением. Но все же мегапиксельная война подходит к концу. В области компактных цифровых фотоаппаратов дальнейшее развитие будет происходить не в сторону увеличения разрешения, а применения в фотокамерах других функций. Первые признаки того, в каком направлении будет развиваться индустрия цифровых камер, видны уже сейчас. Происходит слияние фото- и видеокамер. Почти все производимые сейчас фотокамеры в состоянии записывать и видео. При этом наиболее продвинутые образцы уже позволяют снимать видео в высоком разрешении (HD), не уступая по качеству видеокамерам. Быстрое удешевление беспроводных технологий в скором времени позволит цифровым камерам обмениваться фотографиями с компьютерами, мобильными телефонами, телевизорами и другими устройствами.

Редакция согласна в принципе, но не согласна с некоторыми техническими деталями :)

К архиву по датам >>>


]


· Основная лента новостей · Новинки
Поиск Новости Цифровые фотоаппараты Цены Фотошкола Форумы Фотографии ?
© 2004-2010, FotoZoom.ru
Адрес редакции: info@fotozoom.ru
Связаться с редакцией
Яндекс цитирования Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня TopPhoto.ru - ३⨭Ј д®в®аҐбгаб®ў