Rambler's Top100
FotoZoom.ru - цифровые фотоаппараты и фотография

Поиск Новости Цифровые фотоаппараты Цены Фотошкола Форумы Фотографии ?
· Основная лента новостей · Новинки


 

Группа SmartMarketing объявляет основные итоги исследования российского рынка цифрового фото за первый квартал 2005 г.

2005/05/27


23 мая 2005 г, Россия, Москва, - По оценкам группы SmartMarketing, общий объем продаж цифровых камер всех типов и категорий на российском рынке в I квартале 2005 г. составил 530 тыс. штук. Исследование охватывало основные сегменты рынка ЦФК за I квартал 2005 г. основной источник информации - собственные данные мониторинга рынка ЦФК в течение данного периода, а также ряд глубинных интервью с рядом игроков рынка.


"Итоги I квартала можно сформулировать как "средний класс выбирает сверхкомпактные камеры". Несмотря на некоторые негативные тенденции на европейском рынке цифровых камер, российский рынок продолжает расти. До насыщения еще довольно далеко и даже оценочный анализ позволяет прогнозировать значительный позитивный тренд, - отметила Светлана Завьялова, специалист по связям с общественностью SmartMarketing, - Рост нельзя назвать взрывным, но увеличение рынка измеряется в десятках, а по некоторым сегментам, и в сотнях процентов. Также следует отметить, что российский рынок, "набирая обороты" несколько позднее европейского, имеет возможность <перескочить> некоторые стадии развития, связанные с технологическим совершенствованием аппаратов (например, сразу от 3-Мегапиксельных камер перейти в массе сразу к 5-Мегапиксельным). Это также положительно влияет на динамику, на рынке не накапливается инертная масса аппаратов старых типов, сдерживающая покупательские стремления аудитории. Также, интересный факт, установленный аналитиками SmartMarketing, говорит о том, что камеры сектора сверхкомпактных моделей во многих случаях занимают место "заманчивой покупки", привлекая внимание аудитории, хотя в итоге нередко приобретается более дешевый аппарат".

Погоду на рынке цифровых камер в течение первого квартала делали сверхкомпактные модели, хотя в структуре рынка также велика доля аппаратов, которые можно отнести к категории любительских. Примерно половину рынка делят компании "большой пятерки" - Canon (15.84%), Nikon (9.49%), Konica Minolta (8.25%), Olympus (7.12%) и Sony (7.12%). На долю ведущих поставщиков приходится 47,82% рынка.

В структуре рынка по разрешению матрицы доминируют три сегмента - 3 (18.61%), 4 (33.58%) и 5 (32.62%) Мегапиксел. В секторе "менее 3 Мегапиксел" на сегодня уже достаточно мало фотоаппаратов, речь в основном идет о всевозможных аксессуарах со встроенной камерой (исключая телефоны, данный сегмент в исследовании не рассматривался). Стабильность структуры продаж по разрешению подтверждает сложившееся на рынке мнение о "размазывании" критериев выбора и снижения роли количества Мегапикселей как базового критерия для выбора аппарата в массового сегменте. Относительно значимая доля продаж 3-Мегапиксельных камер связана с наличием ценового зазора в данном сегменте, а также позиционированием таких камер как самых младших (и наиболее дешевых) в модельных рядах некоторых вендоров (что важно для региональных покупателей). Тем не менее, тренд в данном сегменте негативен, доля рынка камер с большим разрешением будет стабильно расти.

Ставка на преимущественное бюджетные модели, которые делают некоторые изготовители, представляется малооправданной, исключение - дешевые аппараты с 5 Мп матрицами, которые они будут востребованы в силу "недорогих мегапикселов". Но в целом бюджетный сегмент испытывает негативный тренд под действием прессинга со стороны камерофонов, что дает оснований прогнозировать быстрое схлопывание сегмента 3-мегапиксельных камер (тенденция была и ранее, но она усиливается и динамика нарастает).

Тем не менее, согласно итогам исследования можно прогнозировать начало "плато" в тренде роста разрешения на значении 5 Мегапикселей и значимый рост данного сегмента. В качестве положительного тренда, дающего основания для таких оценок, необходимо отметить технологические сложности с разработкой 5-Мегапиксельных телефонов и невозможность быстрого снижения цен на них, а как результат - снижение давления данного товарного сегмента на рынок цифровых камер.

Также следует отметить, что рынок развивается в основном в направлении некомпьютерных сегментов, как ни странно, корреляция между наличием ПК в доме и цифровой камерой в семье не так ярко выражена, как того стоило бы ожидать. Также можно отметить интересную тенденцию, когда цифровое фото, проникая в массовую электробытовую розницу, стимулирует продажи печатающего оборудования (в частности, специализированных принтеров для печати цифрового фото формата 10x15).

В структуре продаж цифровых фотокамер по типам доминировали "любительские" камеры (37.17%), доля бюджетных составила (24.53%), камеры класса "компактные" заняли 17.55% рынка, профессиональные и полупрофессиональные модели заняли около 20 % (13.77% и 6.98%, соответственно).

В полной версии отчета (3,395 у. е.) приводятся количественные показатели, отражающие структуру рынка, позиции отдельных марок, доли рынка ведущих игроков. Подписчикам, оформившим абонемент на результаты мониторинга рынка на четыре квартала отчет предоставляется со скидкой в 12%.

О SmartMarketing

Исследовательская группа SmartMarketing была основана в 2001 г., группой выпускников Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МГУЭСИ), Высшей школы экономики, возглавляется ведущим аналитиком группы, И. Киппельманом. Основное поле деятельности группы - анализ состояния рынка высокотехнологичной бытовой электроники, сотовой связи, ноутбуков и пр. Дополнительную информацию можно найти на www.smartmarketing.ru.




· Основная лента новостей · Новинки
Поиск Новости Цифровые фотоаппараты Цены Фотошкола Форумы Фотографии ?
© 2004-2010, FotoZoom.ru
Адрес редакции: info@fotozoom.ru
Связаться с редакцией
Яндекс цитирования Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня TopPhoto.ru - ३⨭Ј д®в®аҐбгаб®ў